КиноАнализ
О чем хочет сказать оператор "Дюны" Грейг Фрейзер?
Ещё одна новинка! В рубрике КиноАнализ я буду перебирать фильмы по косточкам и делать анализ с точки зрения съемки и сторителлинга.
Открывает этот раздел «Дюна» – монументальная экранизация одноимённого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта от Дени Вильнёва. Оператор картины - Грег Фрейзер, работавший над Звездными войнами, Мандалорцом. На данный момент снимающий нового Бетмена. Характерной чертой для всего фильма - являются масштабные вводные кадры, чтобы сразу погрузить зрителя в локацию,
отсутствие резкого движения камеры, напряженный линейный мотив и конечно, съемка в низком ключе.
Ниже, разберем несколько интересных кадров!
Кадр 1
Источник: WB Russia, YouTube, ДЮНА | Трейлер 2
Таймкод: 0:47
Старое доброе правило третей. Общий план(FS) На уровне коленей(knee level). Герои находятся горизонтально по центру кадра. В кадре создано неопределенное пространство, близкие объекты сопоставимы по размерам с дальними. Кадр очень контрастный и строгий. Однозначные силуэты и строгие линии не дают зрителю отойти от атмосферы внеземного. Камера здесь статична. Наверное этот кадр - просто визуальный образ, который поддерживает стилистику, но не стремится к чему то глубокому.

Свет:
Наверняка, сцена снята в павильоне. Работает большой прибор с мощным рассеиванием за декорацией. Со стороны камеры расставлены флаги, чтобы добиться negative fill. Элементы архитектуры чуть подсвечены белым отражателем, чтобы отбить передний план.
Кадр 2
Источник: WB Russia, YouTube, ДЮНА | Трейлер 2
Таймкод: 1:16
Middle Close Up. Eye level. С одной стороны, кадр претендует на симметрию, но Грег Фрейзер намеренно рушит ее и располагает генерала(правый) чуть дальше от правителя. Также и с флагами на заднем плане. Это глубинное пространство. Войска создают точки схода, уходя в даль. Теплые цвета ближе к нам, холодные дальше - это усиливает глубину. Движения камеры снова нет. Камера расположена выше правителя Чтобы снизить влияние Атрейдесов в глазах зрителя(хотя они стоят на возвышенности) Это как знак, что все таки империя, которая прибыла, чтобы сообщить новость - влияет на них и она сильнее. Когда в кадре появится посланник империи, камера будет на уровне его глаз. Генерал выделяется либо тем, что он немного нелепый, но очень серьезный, либо, внимание направляется на него, как намек, что ему предстоит защищать Атрейдесов и он сыграет важную роль в сюжете.
Кадр 3
Источник: WB Russia, YouTube, ДЮНА | Трейлер 2
Таймкод: 3:27
Огромный огромный заявочный кадр. Построен симметрично с отклонением вправо. Есть своеобразный треугольник в виде линий схода. Интересно, как группы войск слева уравновешены тенью. Как инь Янь. Часть темнее и светлая часть с элементами темного. Левая половина перевешивает баланс. Это даёт нам динамику, напряжение. Кусок тени справа балансирует пустое место в кадре, тем самым не даёт полностью перетянуть одеяло левой части.
Кадр 4
Источник: WB Russia, YouTube, ДЮНА | Трейлер 2
Таймкод: 1:38
Очень крутой эмоциональный шот. Close Up. Eye level. Глаза располагаются в верхней трети, что делает на них акцент. К тому же, голубые глаза фримена выделяются на этом жёлтом аналоговом кадре.
Свет:
Сверху, под 60 градусов направлен теплый рисующий источник. Справа, какой то слабый отражатель, как белая ткань.

Вот это да! Думаю для первого разбора получилось очень даже информативно и объемно. Мы разобрали кадры из фильма "Дюна" и поняли их предназначение. Создавая такие анализы вы и сами можете практиковаться замечать и использовать приемы большого кинематографа. Это тренирует насмотренность, визуальную память, развивает понимание языка кино. Если это было полезно, можешь написать мне в инстаграм или поделиться своим разбором, отправив его мне на почту evoroncov777@gmail.com
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website